Насколько изменилась интернет торговля за последние 10 лет

Насколько изменилась интернет торговля за последние 10 лет

 

За последнее десятилетие интернет-торговля сделала внушительный скачок в своем развитии. Если в начале 2010-х торговые онлайн-платформы были не слишком распространенным явлением с ограниченной клиентурой, то в 2022-м такие сервисы встречаются повсеместно, предлагая всевозможные товары и услуги. По мнению специалистов веб-агентства «Красный хамелеон», занимающегося разработкой интернет-магазинов, сфера онлайн-коммерции будет продолжать прогрессировать и в скором времени даже обгонит традиционную оффлайн-торговлю.

Что было в начале 2010-х годов?

Первые онлайн-магазины появились еще в середине 2000-х, когда интернет стал более доступным и распространенным. Изначально на рынок СНГ зашли крупные бренды по типу eBay и Amazon. Тогда люди еще скептически относились к покупкам в сети, отдавая предпочтение традиционным магазинам, но начало было положено.

Для Украины по-настоящему прорывным событием стал запуск в 2005 году онлайн-площадки Rozetka.ua, на которой можно было купить самые разные товары: от бытовой техники до посуды. Но, опять-таки, слабое развитие интернет-банкинга (да и самого интернета), а также нейтральное отношение пользователей продолжали держать онлайн-торговлю в тени оффлайновых покупок.

Ситуация несколько улучшился в 2009-2011 годах. Распространение безлимитного интернета способствовало постепенной популяризации онлайн-заказов. Также появились первые магазины в социальных сетях (в частности, во ВКонтакте). Там люди могли заказывать брендовую одежду, технику и различные аксессуары по довольно низким ценам.

Прогресс 2012-2018 годов

В этот период случился довольно серьезный скачок в развитии интернет-торговли, обусловленные сразу несколькими факторами:

  1. Окончательная популяризация интернета, который стал скоростным и общедоступным.
  2. Стремительное развитие онлайн-банкинга, позволившего оплачивать заказы, не выходя из дома.
  3. Налаживание логистики. Например, в Украине немалую роль сыграло массовое открытие филиалов Новой почты во всех крупных городах. Это сделало доставку интернет-заказов более быстрой и удобной. Кроме того, многим людям нравилась опция наложенного платежа, когда товар можно было сначала проверить, а уже потом платить за него.
  4. Прогресс в производстве мобильных гаджетов (смартфонов и планшетов). Этот момент также упростил процесс заказа и оплаты товаров на онлайн-платформах.
  5. Постепенное внедрение функции оплаты на многих сайтах. Если изначально люди пользовались только услугами гигантов по типу Розетки или Алло, то к 2018 году опция покупки стала доступна практически на всех ресурсах онлайн-коммерции.

И самое главное — люди начали привыкать к онлайн-покупкам. Многие перестали пользоваться услугами туристических агентов и начали самостоятельно покупать себе билеты и бронировать отели. В интернете стала возможной оплата популярных услуг: ремонта, клининга, доставки. Произошла популяризация интернет-такси.

Пандемия и интернет-торговля

COVID-19 негативно повлиял на многие сферы деятельности, но для онлайн-коммерции начался очередной прорывной этап. Традиционный бизнес начал постепенно переходить в онлайн. Чтобы лишний раз не выходить на улицу, люди стали заказывать в интернете еду, технику, хозяйственные товары. Даже многие супермаркеты внедрили опцию онлайн-заказа.

В 2021 году в интернете было совершено больше трети всех торговых операций. И если учитывать тот факт, что коронавирус не собирается отступать, в ближайшее время сфера онлайн-бизнеса будет только набирать обороты.

 

28 січня 2022р.
-->

До теми

Коментарі:

    До цієї новини немає коментарів